Казаки. Откуда они взялись, какого они роду, племени?

Казаки. Откуда они взялись, какого они роду, племени?

  1. Казаки-русы — это издревле, воины, постоянно охранявшие границы страны (империи). Рус — родовой уклад славян. Символом у казаков было Солнце, звзды, крест и Луна (месяц в круге). Только месяц и звезду, позже взяли за символ в исламе. У казаков до Советской власти эти символы сохранялись на знамнах и т. д. Османская (Отоманская) или Атаманская империя была создана казаками-атаманами. Известная казачья Тамань называлась — Атамань. Была у казаков-русов письмо-вязь, которая затем, стала основой для арабского письма.
  2. после распада золотой орды 1445 году образовался Ханство аза — на русском языке его можно писать казак, в то время среди кочевников за власть шла война, побежденные убегали на север и занимались грабежами, позже их нанимали цари, и они стали наемниками. один из них Ермак на тюрском (Ермек)
  3. Воинов Чингизхана, т. н. «монголов», в те времена называли КАЗАКАМИ, т. к. все они были из казакских (казахских) племен (найманы, конраты, жалаиыр, керей и т. д.). Воинские звания атаман, жасаул, боевой клич АРУАХ (звали святых духов). На захаченных территориях руси брали на воинскую службу и русских, украинцев. Чингизхан не захватывал чужие земли, он просто покорял народы, обложил данью и уходил. Леса непригодны для пастбищы скота кочевников. Когда воины Чингизхана ушли, остались русские и украинцы, которые служили у «монголов», и они остались КАЗАКАМИ с боевым кличем УРА.
  4. В 20-е годы был холокост казачества.. их всех убили… по приказу троцкого ..свердлова.. и ленина…
  5. В исторической литературе существуют самые разнообразные толкования происхождения слова «казак». Одни выводили его из тюркских глаголов каз — «рыть», кез — «скитаться», кач — «бежать, спасаться»; другие создали невероятную этимологию этого слова от каз — «гусь» и ак — «белый»; есть исследователи, которые считают возможным выводить слово «казак» из монгольского термина касак-тэргэн, обозначающего род повозки. Некоторые авторы связывают термин «казак» с названием древнего кавказского племени или объединения племен касог; однако такого рода гипотеза, по мнению В. В. Бартольда, «едва ли приемлема для историка».

    Таким образом, надежного этимологического объяснения слова «казак» пока еще нет. Но каково бы ни было происхождение этого слова, несомненно то, что первоначально оно имело нарицательное значение, в смысле — свободный, бездомный, скиталец, изгнанник, а также человек удалой, храбрый. Не имея, таким образом, ни политического значения, ни этнического содержания, слово «казак» обозначало всякого вольного человека, отколовшегося от своего народа и племени, своего сеньора и законного государя и принужденного вести жизнь искателя приключений. Кстати сказать, отсюда это тюркское слово и в русском языке. Казаками на Руси звали людей без определенных занятий, а также вольнонаемных батраков. Хотя слово «казак» зарегистрировано на севере Руси с конца XIV века, все же первоначальной родиной русского казачества историки признают южные окраины Руси, смежные с Кипчакской степью, условия которых придавали этой вольнице характер военного общества.

    Иными словами, исходное значение термина казак социальное: это состояние, положение, статус некоего лица, известного коллектива в каждый данный момент по отношению к правителю, обществу, государству. Так, изгой, который бродит по разным местам, прокармливая себя мечом своим, — казак; человек, который пускается в дальний и опасный путь один, без товарищей, — казак; удалой молодец, по выражению Бабура, «неутомимо, с отвагой угоняющий табуны врага», — тоже казак. Людей, ведших какое-то время образ жизни казака, по необходимости или по доброй воле, всегда было немало. Этому способствовали как тогдашние будничные условия жизни, так, в частности, и то обстоятельство, что по понятиям того времени, как передает автор «Тарих-и Рашиди» Мирза Хайдар, считалось даже похвальным, чтобы мужчины в молодости провели некоторое время, подвергая себя опасности, в уединении, в пустыне, в горах или лесах, на расстоянии одного или двух месяцев пути от обитаемых мест, питаясь мясом дичи и одеваясь в шкуры убитых ими зверей.

    Казаком мог стать любой человек, будь он тюрок или перс, рядовой кочевник-скотовод или принц крови в десятом поколении. Некоторое время казаками были, например, старший сын Токтамыш-хана Джалал ад-Дин, основатель государства «кочевых узбеков» Шибанид Абу-л-Хайр-хан, его внук Мухаммад Шейбани, Чагатаиды Вайс и Саид. Султан Хусайн, владевший саблей как никто другой из Тимуридов, провел в «казачестве» не один месяц. Бабур вспоминал в своих знаменитых «Записках», как он «во время казачества» решил направиться из горной страны Масча к Султан Махмуд-хану. Важно отметить, что человек, сделавшийся казаком, мог перестать быть таковым и вернуться в прежнее состояние, в свое общество, как это и произошло со всеми перечисленными выше казаками из тогдашнего высшего света. Султан Хусайн и Султан Саид позднее стали государями каждый в своей стране; Мухаммад Шейбани и Захир ад-Дин Бабур — каждый из них основал новое государство.

    Таким образом, в те далекие времена казаками становились, делались. Для обозначения образа жизни казака в ираноязычных и тюркоязычных источниках образовано существительное казаклык — «казакование», «казачество», «скитальчество», «вольность», а также глагол казакламак — «скитаться», «вольничать». Понятие «во времена казачества» обычно передается, соответственно: казаклыкда, казаклыкларда (в тюркоязычных источниках) и дар аййам-и казак

  6. Были раньше Уральские казаки(Яицкие), дальновосточные, вообще казачеств много было… Казаки — это та часть русского народа, что проживала на границах российского государства и охраняло их от внешней агрессии. Принимали в казаки любого человека, задавали ему всего одни вопрос » Во Христа веруешь?». Запарожские казаки действительно были одними из первых, в последствии, с расширением русского государства, появилось множество других казачеств.
    Особое место в истории занимают четыре казачества — это вышеупомянутые Запорожские, донские, терские и яицкие(уральские). Они принимали самое непосредственное участие во всех военных операция России. Например терские казаки, вместе с донскими обороняли наши кавказские рубежи от нападений Турции и Персии.
    После прихода к власти большевиков начались гонения на казаков, как на «враждебный элемент», вся верхушка казачесва была либо уничтожена, либо выслана зи границу. Сейчас происходит возрождение казачества, возрождаются их традиции и устои.
    Вообще вся история казачества слишком обшрна, чтобы изложить е здесь…
  7. Слово «КАЗАК» различными авторами толкуется и производится различно:

    1) от «косогов» — народа Кавказского,

    2) от «казар» — народа Скифского,

    3) от «Касахии» — Закавказской области, упоминаемой Константином Багрянородным,

    4) от «каз» — турецко-татарского слова, означавшего «гусь»,

    5) от «ко» и «зах» — монгольских слов, означающих: первое — «броня, латы, защита», а второе — «межа, граница, рубеж»; откуда «ко-зах» значит — «защитник границы»,

    6) от именования этим именем у татар бессемейных и бездомных воинов-бродяг, составлявших авангард татарских полчищ в XIV веке,

    7) от именования этим именем у бухарцев — Киргизского народа,

    8) от значения этого слова на половецком языке — «страж», «передовой»,

    но ни одно из этих толкований не может быть безусловно правильным.

    1444 г. — Первое упоминание летописи о казаках, обитавших по Червленому Яру, имеется в рассказе о набеге Ордынского царевича Мустафы на Переяславль-Рязанский.

    1502 г. — Первое упоминание летописи о городовых рязанских казаках, в наказе великого князя Московского Иоанна III к великой княгине Рязанской Агриппине: «твоим служивым людям.. . и иным и городовым казакам быть всем на моей службе, а ослушается кто и пойдет самодурно на Дон в молодечество, их бы ты.. . велела казнити.. «

    1538 г. — Первое упоминание летописи о вольных (воровских) казаках в Южных пределах Руси в ответе Московского правительства на жалобу нагайцев: «и вам гораздо ведомо лихих где нет. На Поле ходят казаки многие: казанцы, азовцы, крымцы и иные баловни казаки; а наших Украин казаки с ними смешавшись, ходят и те люди, как вам тати, так и нам тати и разбойники»…

    1549 г. — Первое упоминание летописи о Донских казаках, в жалобе князя Нагайского Юсуфа к Царю Иоанну IV : «казаки его в трех, четырех местах города поделали, с Азова оброк снимают и воду из Дона пить не дают», на что Иоанн отвечал: «наших казаков на Дону нет никого, а живут на Дону из наших государств беглые люди, ..на Дону живут разбойники, без нашего ведома, ..мы и прежде посылали истреблять их, да люди наши достать их не могут».

    1552 г. — Первое упоминание летописи о Донских казаках в составе русского войска при покорении Казани. (Прим. Указание это не вполне достоверное, так как некоторые летописцы называют этих казаков не Донскими, а городовыми. )

    1560 г. — Первое упоминание летописи о Волгских казаках вышедших с Дону «казаки вороваху по Волге.. . Благочестивый же Государь послал на них воевод своих со многими ратными людьми и повел их имати и вешати»…

    1570 г. Января 3. — Первое упоминание о царском жаловании Донским казакам в грамоте, привезенной на Дон боярином Иваном Новосильцевым — факт, послуживший к установлению с сего числа старшинства Донскому войску.

    1571 г. Февраля 16. Первый «устав сторожевой станичной службе», составленный боярином князем Воротынским и впервые разделивший точно казаков: на городовых или полковых и на сторожевых или станичных.

    Прим. Возникновение городового (русского) казачества относится к XV веку, набирались городовые казаки во время войны из вольных нетяглых людей и безземельных батраков и за службу получали поместья наравне с боярскими детьми. Такие казаки были в городах Замосковских, Украинских, Понизовских и Мещерских и числились в Разрядном Приказе. С уничтожением стрельцов исчезают и городовые казаки.

    1577 г. Стольник Иван Мурашкин с царскими войсками разбил воровских Волжских казаков, следствием чего было образование через несколько лет нескольких казачьих войск: Сибирского и Яицкого (впоследствии Уральского) , из них первое образовалось из Волжской дружины Ермака Тимофеевича, пришедшего в 1579 г. , по приглашению богатых купцов солеваров Строгановых, оборонять Великую Пермь и восточную окраину Христианства — а второе из Волжской дружины атамана Нечая, ушедшей на юг и, в 1580 году, покорившей столицу нагайцев город Сарайчик

  8. Казаки появились в русском «средневековье». Казаки составлялись из беглых крестьян, разбойников, авантюристов или просто из активных людей, которым пришлись не по душе должности в московском государстве. В те времена они были в общем-то отдельным этносом, позже стали подразделением более низшего порядка в составе руского этноса. Последний состоял из поморов, сибирских казаков, донских, кубанских, москвичей, тверских крестьян и т. д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

x Close

Like Us On Facebook