Устройство и содержание пути и С.П.



Устройство и содержание пути и стрелочных переводов .

1)Нормы и допуски содержания пути по ширене колеи .

Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более — 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:

при радиусе от 349 м до 300 м1530 мм

при радиусе от 299 м и менее — 1535 мм

На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, допускается на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи — 1524 мм. При этом, на более крутых кривых ширина колеи принимается:

при радиусе от 650 до 450 м1530 мм

при радиусе от 449 до 350 м1535 мм

при радиусе от 349 и менее — 1540 мм

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках пути не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее — по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм.

Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливается МПС России.

Ширина колеи менее 1512 и более 1548 мм не допускается.

2) Нормы и допуски содержания пути по уровню .

Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой в соответствии с нормами, установленными соответствующей инструкцией МПС России.

Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скоростей движения по ней устанавливается приказом начальника железной дороги в соответствии с инструкцией МПС России.

Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 150 мм. В необходимых случаях на кривых участках главного пути максимальное возвышение наружной рельсовой нити может допускаться с разрешения МПС России и более 150 мм.

3) Зависимость допускаемой величины ступеньки от скорости поездов.

Ступенька – это несовпадение профиля головок рельсов в стыке. Ступеньки бывают вертикальные и горизонтальные. В процессе эксплуатации допускается содержать стыки со ступеньками величиной до 1 миллиметра включительно. При обнаружении ступеньки более 1 мм. в первоочередном порядке назначается наплавка или шлифовка, а до проведения работ скорость ограничивается:

 

 

 

┌────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐

│ Величина ступеньки │ Температура воздуха │

│ ├─────────────────┬─────────────────┤

│ │ выше 25 °C25 °C и ниже │

│ ├─────────────────┼─────────────────┤

│ │ скорость, км/ч │ скорость, км/ч │

├────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│Более 1 до 2 │ 80 │ 50 │

│Более 2 до 4 │ 40 │ 25 │

│Более 4 до 5 │ 15 │ 15 │

│Более 5 │ Движение закрывается

└────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘

 

4) Содержание стыка по зазорам. Скорость пропуска поездов по стыкам в зависимости от величины зазора .

Номинальный зазор зависит от годовой амплитуды колебания температуры рельсов, длины рельса, фактической температуры рельса и должен находиться в пределах от 0 – 22 мм. для токоведущих стыков, и от 3 – 18 для изолирующих стыков и соседних с ними. Для изостыка с накладками АпАТэК номинальный зазор составляет 8 мм.

При превышении конструктивной величины зазоров в стыках их регулировка или разгонка должна выполняться в первоочередном порядке (в течение 2 — 3 дней).

Величина зазора, мм.

при Øотв 36*мм.

Скорость пропуска поездов, км/ч

более 24 до 26 вкл.

100

более 26 до 30 вкл.

60

более 30 до 35 вкл.

25

более 35

Движение закрывается

Примечание: * — при Øотв 40 мм. нормы увеличиваются на 2 мм.

    По условию боковой устойчивости звеньевого пути в летнее время, не допускается иметь более двух подряд слепых зазоров при рельсах длиной 25 метров и более четырех при рельсах длиной 12,5 метров, за исключением случаев, когда нулевые зазоры являются номинальными.

Если при наличии указанного количества слитых зазоров появляются в этом месте резкие углы в плане, необходимо оградить место неисправности сигналами остановки и немедленно приступить к ее устранению.

 

5) Содержание рельсовых нитей с подуклонкой . нормы и допуски .

Рельсы в пути как на прямых, так и на кривых участках имеют подуклонку 1/20 (наклон внутрь колеи относительно поверхности шпал).

При деревянных шпалах такая подуклонка рельсов обеспечивается за счет металлических подкладок, а при железобетонных шпалах — за счет такой же подуклонки подрельсовой площадки на шпалах.

Подуклонка рельсов не должна быть меньше 1/60 и больше 1/12, а по внутренней рельсовой нити в кривых при возвышении наружной нити свыше 85 мм — соответственно 1/30 и 1/12.

Перед и за стрелочными переводами, на которых рельсы не имеют подуклонки, устраивается плавный переход от подуклоненного к неподуклоненному положению рельса на длине не менее 3 м: на деревянных шпалах — путем затески шпал под подкладками или за счет укладки подкладок с переходной подуклонкой; на железобетонных шпалах — путем укладки брусьев с переходной подуклонкой подрельсовой площадки.

6) Стрелочный перевод. Неисправности С.П. при которых не допускается движение поездов. Способы устранения .

1. Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами.

Закрывается во всех направлениях.

Устранение:

Замена тяги, или закрепление вертикальных и горизонтальных болтов в серьгах.

 

2. Отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм. и более, измеряемое в рамном рельсе и сердечнике тупой крестовины против первой тяги, в острой крестовине, в острие сердечника при запертом положении стрелки.

Закрывается в противошерстном направлении, куда ведёт неприлегающий остряк.

Устранение:

Установка регулировочных пластин, перешивка шаблона, регулировка привода.

 

3. Выкрашивание остряка или подвижного сердечника крестовины, при котором создаётся опасность набегания гребня колеса, или во всех случаях на путях общего пользования, а на путях необщего пользования на стрелочных переводах марки 1/7 и положе, симметричных 1/6, выкрашивание длиной:

на главных путях – 200 мм. и более;

на приемо-отправочных путях – 300 мм. и более;

на прочих станционных – 400 мм. и более.

Закрывается в противошерстном направлении, куда ведёт выкрашеннный остряк.

Устранение:

Обточка остряка по профилю или замена.

 

4. Понижение остряка против рамного рельса, подвижного сердечника крестовины против усовика, на 2 мм. и более измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм. и более.

Закрывается в пошерстном направлении, куда ведёт пониженный остряк.

Устранение:

Выправка стрелки, замена ломанных башмаков.

!!!

Понижение остряка против рамного рельса складывается из измеренного положения (понижения или повышения) остряка и неприлегания подошвы остряка к подушке башмака (провис) в месте измерения. Суммарно эти величины не должны быть 2 мм. и более.

 

5. Расстояние между рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины менее 1472 мм.

Закрывается полностью либо прямое, либо боковое направление.

Устранение:

Установка регулировочных пластин, регулировка шаблона, обточка сердечника крестовины.

 

6. Расстояние между рабочими гранями контррельса и усовика крестовины более 1435 мм.

Закрывается полностью либо прямое, либо боковое направление.

Устранение:

Снятие регулировочных пластин, регулировка шаблона, обточка усовика крестовины.

 

7. Излом металлических частей стрелочных переводов.

Закрывается полностью в месте излома.

Устранение:

Замена остродефектного элемента.

 

 

8. Излом контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

Закрывается полностью либо прямое, либо боковое направление.

Устранение:

Закрепление контррельса на все болты.

 

9. Ширина колеи менее 1512 и более 1546 мм.

Закрывается полностью в месте нахождения шаблона.

Устранение:

Регулировка ширины колеи.

 

10. Износ рамных рельсов, остряков и крестовин превышает допустимый «Признаками дефектных и остродефектных элементов стрелочных переводов» утв. Распоряжением № 1653р. от 16.08.2012.

Закрывается полностью в месте нахождения износа.

Устранение:

Замена элемента.

 

 

 

 

Регламентируемый параметр

Главные пути со скоростями (числитель — пассажирские/ знаменатель — грузовые)

Главные со скоростями 40 км/ч и менее и п/о пути

Станционные подъезные и прочие пути

121-140

101-120

81-100

61-80

41-60

Вертикальный износ сборных и цельнолитых крестовин

5

5

6

6

8

10

12

Вертикальный износ рамных рельсов и остряков

5

6

8

9

9

10

12

Боковой износ рамных рельсов и остряков

5

6

8

8

8

8

11

Боковой износ рамного рельса в острие остряка

5

6

6

6

6

6

6

   — Допускается эксплуатировать рамный рельс с боковым износом сверх указанных значений, но не более значений вне острия остряка, при условии укрытия остряка по шаблону КОР.

 

11. Не укрытие остряка по шаблону КОР.

Остряк укрыт

Шаблон касается рамного рельса, не касаясь остряка.

(скорость установленная)

 

Остряк не укрыт

Шаблон касается, остряка, не касаясь рамного рельса.

(движение закрывается)

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяется всегда в двух местах:

в острие остряка и на расстоянии:    — 120 мм. на стрелках марки 1/6;

                  200 мм. на стрелках марки 1/9, 1/11;

                  — 350 мм. на стрелках марки 1/18;      

Закрывается в противошерстном направлении куда ведет неукрытый остряк.

Устранение:

Замена элемента, обточка остяка по профилю.

 

12. Обратное возвышение рельса в переводной или закрестовинной кривой свыше 40 мм.

Обратное возвышение рельсов в переходных и закрестовинных кривых, мм:

Меры безопасности

21 – 40

Скорость не более 15 км/ч

более 40

закрывается движение

                        

Закрывается полностью боковое направление.

Устранение:

Выправка переводной (закрестовинной) кривой по уровню.

 

13. Два негодных бруса подряд в зоне острия остряков на стрелочном переводе.

   Закрывается во всех направлениях

Устранение:

Замена негодных брусьев.

 

14. Шаг остряка менее 147 мм.

Измеряется против первой тяги.

Закрывается в противошерстном направлении куда ведет отведенный остряк

Устранение:

Удаление многослойных прокладок в серьге или регулировка шаблона.

 

15. Отсутствие хотя бы с одного рельсового конца всех стыковых болтов или излом накладок.

Закрывается полностью либо прямое, либо боковое направление.

Устранение:

Закрепление стыка на все болты, замена накладок.

 

7) Стрелочный перевод. Допускаемые величины провисов, зазоров и т.д. при текущем содержании . Способы устранения этих неисправностей.

Расстояние между подошвой остряка и подушкой башмака не должно превышать 1мм в пределах острожки и 2мм в не ее предела. Устранение : выправка остряка , замена ломаных башмаков .

Зазоры С.П. должны соответствовать эпюрным значениям . В процессе эксплуатации зазоры указанные на эпюре нулевыми не должны превышать 10мм. Остальные зазоры содержаться по нормам прилегающих путей. Зазоры в корне остряка вкладышно-накладочного типа должны быть не менее 3мм . Устранение : регулировка зазоров .

8) Стрелочный перевод. Содержание стрелочных переводов по шаблону и уровню .

Тип стрелочного перевода

Марка крестовины

Ширина колеи, мм.

В стыку рамного рельса (А)

В острие остряка (В)

В корне остряка

В середине перводной кривой (Е)

В крестовине и конце кривой (Ж, З, И, К)

На боковой путь (Г)

По прямому (Д)

Обыкновенные стрелочные переводы

Р65

1/11

1520

1524

1520

1521

1520

1520

Допускаемые отклонения1

По уширению ( + )

4

4

4

4

10

3

по сужению ( – )

2

2

2

2

2

3

При содержании С.П. уровень стрелочного перевода равен уровню прилегающих к нему путям .

9) Стрелочный перевод. Места промеров ширены колеи на стрелочном переводе

 

Буква на схеме

Место измерения

Ширина колеи, мм

номинальная

Допуск на содержание

По уширению (+)

По сужению (–)

А

Стык рамного рельса:

Первое болтовое отверстие в стыке рамного рельса.

1520

+ 4

– 2

В

Острие остряка:

На расстоянии 100 мм. от острия остряка в сторону стыка рамного рельса.

1524

+ 4

– 2

 

Корень остряка:

Первое болтовое отверстие остряка в корне.

 

 

Г

По боковому направлению:

1520

+ 4

– 2

Д

По прямому направлению:

1521

+ 4

– 2

Е

Середина переводной кривой:

Для перевода с длиной остряка 8,3 м – ордината 573

Для перевода с длиной остряка 10,75 м – между ординатами 601 и 736

1520

+ 10

– 2

Ж

Конец переводной кривой:

Последняя ордината на стрелочном переводе (для марки 1/11 – 1223), примерно 1 м. от стыка крестовины.

1520

+ 3

– 3

З

Передний вылет крестовины по прямому и боковому направлению:

Первое болтовое отверстие крестовины.

1520

+ 3

– 3

И

Сердечник крестовины по прямому и боковому направлению:

В сечении, где ширина сердечника равна 40 мм.

1520

+ 3

– 3

К

Задний вылет крестовины по прямому и боковому направлению:

Первое болтовое отверстие крестовины.

1520

+ 3

– 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10) Стрелочный перевод. Содержание по уровню и желобам в острой крестовине и контррельсе .

 

Место измерения

Величина желоба, мм

номинальная

Допуск на содержание

По уширению (+)

По сужению (–)

На входе в контррельс и усовик крестовины.

86

+ 7

– 2

В конце отводов усовика и контррельса.

64

+ 5

– 2

В прямой части контррельса.

44

+ 3

– 2

В горле крестовины

Самое узкое место между усовиками.

62

+ 6

– 1

В острой крестовине

 

 

Между сердечником и усовиком, в сечении сердечника от 20 до 50 мм.

46

+ 2

– 2

В тупой крестовине

 

 

В прямой части между усовиком и сердечником, и между сердечником и контррельсом.

45

+ 2

– 2

При содержании С.П. уровень стрелочного перевода равен уровню прилегающих к нему путям .

11) Стрелочный перевод. Устройство и содержание С.П. по ординатам.

Тип стрелочного перевода

Марка крестовины

Длина остряка, мм.

Значение ординаты, мм.

Расстояние от корня остряка до конца переводной кривой, мм.

В корне остряка

В переводной кривой при расстоянии от корня остряка, м.

В конце переводной кривой

2

4

6

8

10

12

14

Р65

1/11

8300

181

259

350

455

573

704

849

1008

1223

16478

Р65 с гибкими остряками

1/11

10750

278

372

480

601

736

884

1045

1223

14026

 

Ордината – расстояние от рабочей грани наружнего рельса прямого направления до рабочей грани рельса упорной нити переводной кривой. Величина ординаты в каждой точке зависит от проекта стрелочного перевода . Впроцесе эксплуатации разрешается содержать ординаты в отличии от номинальных, с допуском +2 -10 (на подездных и прочих путях +4 -15 мм). При этом разность отклонений в смежных точках не должна превышать 2 мм (4мм на прочих и подездных путях).При наличии бокового износа в рельсах разрешается содержать ординаты сверх указаных велечин меньшими на величину бокового износа . но не более 5 мм.

 

12) Стрелочный перевод. От чего зависит тип и марка С.П.

Типы стрелочных переводов могут различаться по типам рельсов на путях, соединительных и примыкающих к переводу, Р75, Р65, Р50 и Р43 и маркам крестовин 1/22, 1/18, 1/11, 1/9 и 1/6. Марки крестовин и типы стрелочных переводов на главных путях принимают в зависимости от предусматриваемых скоростей движения поездов на линии.

 

13) Ж.Д. переезд . Классификация Ж.Д. переездов .

Железнодорожный переезд — место одноуровневого пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги .

-По месту использования :

Общего пользования – пересечение жд путей с автодорогой общего пользования.

Не общего пользования – пресечение жд путей с автодорогой Необщего пользования.

-По наличию приборов и устройств безопасности:

Регулируемые переезды – оборудованые устройством переездной сигнализации, обслуживаемый дежурным работником.

Охранияемые и не охраняемые – от наличия дежурного работника .

По интенсивности движения :

Интенсивность движения поездов по главному пути (суммарно в двух направлениях), поезд/сут

Интенсивность движения транспортных средств (суммарно в двух направлениях), авт/сут

До 200 вкл.

201 – 1000

1001 – 3000

3001 – 7000

Более 7000

До 16 вкл., а также по всем станц. и подъездным путям.

IV

IV

IV

III

II

17 – 100

IV

IV

III

II

I

101 – 200

IV

III

II

I

I

Более 200

III

II

II

I

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14) Ж.Д. переезд . Нормы устройства переездного настила .

С наружней стороны колеи должен быть в одном уровне с верхом головки рельса с допуском до 2 см .

Внутри колеи настил должен быть ниже головки рельсов в пределах 1-3 см.

При резиново кордовом настиле понижение его ниже уровня головки рельсов не допускается . На эксплуатируемых переездах до переустройства допускается возвышение настила в нутри колеи в пределах 3-4 см. Для обеспечения безопасного прохода колесных пар в пределах настила могут укладываться контр рельсы, их концы на длинне 50см отгибаются внутрь колеи на 25 см. ширина желоба устанавливается 75-110м, а глубина не менее 45 мм .

 

 

 

15) Ж.Д. переезд . Нормы устройства проезжей части, направляющих столбиков и устройств сигнализации и заграждения .

Продольный уклон подходов автодороги к переезду (20 метров перед площадкой) должен быть не более 50 промилей .

Устройства заграждения переезда – предназначены для автоматического ограждения проездной части на переездах 1-3 категории.

Стойки шлагбаумов, светофоров, переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих столбиков следует распологать не менее 0.75м от кромки проезжей части дороги .

Направляющие столбики устанавливаются со всех сторон переезда, на расстоянии от крайнего рельса от 2.5 до 16 м , через каждые 1.5 м ( всего 40 столбиков)

16) Бесстыковой путь . Температура закрепления. Оптимальная температура закрепления.

Бесстыковой путь — это путь, со сварными рельсовыми плетями, у которых, при изменениях температур, укорачиваются или удлиняются конечные участки на длину 50 – 70 м, а на остальном протяжении возникают продольные силы, пропорциональные изменениям температур.

Температура закрепления (Т°з) – это температура плети, при которой она была закреплена на шпалах.

Оптимальная температура закрепления (Т°оз) – это температура, с утвержденными допусками, при которых обеспечивается устойчивость пути, прочность рельс и стыков, а также создаются благоприятные условия для проведения ремонтных работ.

17) Бесстыковой путь . Контроль за угоном плетей. Маячные шпалы .

Угон пути — это продольное перемещение рельсы по шпалам, под воздействием поездной нагрузки или от изменения температуры.

Контроль должен быть организован с момента закрепления пути при укладке. О наличии угона свидетельствуют следы клемм на подошве, смещение подкладок по шпалам. Об угоне всей решетки свидетельствуют взбугривание или неплотное прилегание балласта к боковым граням шпал, перекос и раскантовка шпал.

Контроль за угоном осуществляется по смещению контрольных рисок на плети относительно маячных шпал. Эти риски отмечают поперечными полосами шириной 10 мм, наносимые при помощи трафаретов несмываемой белой краской: на подкладку, на верх подошвы, шейку рельсов внутри колеи в створе с боковой гранью подкладки или анкера . На участках с загрязнением рельсовых плетей внутри колеи разрешается наносить риски снаружи.

Маячная шпала (маяк). В качестве маяка выбирается шпала, расположенная против пикетного столбика. Верх концов этих шпал с наружной стороны колеи окрашивается яркой краской. Шпала всегда должна быть хорошо подбита. При скреплениях КБ-65 закладные болты на ней затянуты, а типовые клеммы заменены клеммами с уменьшенной высотой ножек. При скреплениях АРС-4 типовой подклеммник меняется на подклеммник для маяков, а монорегулятор установлен на 3 позицию. Независимо от скреплений типовые подрельсовые прокладки заменяются полиэтиленовыми или другими, с низким коэффициентом трения. Оборудование маяков производится до укладки плетей, а нанесение рисок – сразу после ввода их в Т°оз.

18) Бесстыковой путь . Разрядка температурных напряжений .

Содержание бесстыкового пути должно предусматриваться без сезонной разрядки напряжений. Разрядка напряжений должна рассматриваться как исключительная работа и выполняться в следу­ющих случаях:

при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации после их закрепления во время укладки при температуре, отличаю­щейся от оптимальной, или, в необходимых случаях, перед сваркой в длинные плети эксплуатируемых плетей, при неотложной необходимости ремонтных работ на пути при температуре выше допускаемой, в том числе при исправлении образо­вавшегося в пути резкого угла в плане ,после окончательного восстановления целостности рельсовой плети, если ее сваривали за пределами расчетного температурного интервала и т.д.

Разрядку начинают с освобождения концов плети, и далее к середине .

Для полного снятия напряжений плети после освобождения от закрепления на шпалах и в стыках должны быть поставлены на катучие роликовые опоры или на скользящие пары пластин, устанавливаемые на каждой 15-й шпале. А так же стряхнуть кувалдами или механизмом .

Качество разрядки контролируется через 50м , допуски по совпадению +/- 3мм.

При разрядке необходимо выполнить сопутствующие работы : смазку болтов , замену ломленых и дефектных элементов .

 

19) Бесстыковой путь . Отличия бесстыкового пути от звеньевого, особенности устройства .

Отличия бесстыкового от звеньевого пути :

1. Снижение затрат на содержание стыков;

2. Снижение сопротивления движению подвижного состава на 8-12%;

3. Выход рельсов, по опасным дефектам, ниже в 4 раза;

4. Рельсы на бесстыковом пути пропускают тоннажа больше на 16,6%;

5. Снижена интенсивность бокового износа в кривых.

20) Бесстыковой путь . особенности п-ва работ на бесстыковом пути .

Работы по текущему содержанию пути, связанные с временным ослаблением устойчивости рельсошпальной решетки, разрешается производить если отклонение Т° плети от Т°з в течении всего периода работ не превышают значений, указанных в таблице:

Путевые работы

Предельная высота подъемки или размер сдвижки при рихтовке, см

Допускаемые превышения Т° плетей, относительно Т°з

В прямой

В кривой радиусом, м

> 800

500-799

250-499

Исправление просадок, толчков и перекосов с вывеской решетки домкратами

2

20

15

10

5

Вывеска решетки домкратами

6

15

10

5

5

Рихтовка гидравлическими приборами

1

15

15

10

5

6

15

10

5

5

Вырезка балласта до уровня подошвы шпал на длине до 5 м

0

20

15

10

5

Одиночная смена шпал с вывеской решетки до 2 см при условии, что между одновременно заменяемыми шпалами расположено не менее 20 прикрепленных шпал

2

20

15

10

5

Одиночная смена не более 3 шпал в одном месте без вывески решетки при условии, что между одновременно заменяемыми шпалами расположено не менее 20 прикрепленных шпал

0

15

10

10

5

То же с вывеской до 2 см

2

10

10

5

5

 

При температуре рельсов превышающую температуру их закрепления на величину более чем указано в таблице производить работы связанные с ослаблением сопротивления боковому и вертикальному перемещению ЗАПРЕЩЕНО ! Выполнять такие работы в летний период следует в раннее утреннее время или поздно вечером, руководствуясь мето прогнозами .

В исключительных случаях если необходимо производить работы связанные с обеспечением безопасности движения поездов, при отклонении температуры рельсовых плетей превышающих их значение проведение в таблице , то до их начала необходимо провести температурные разрядки плети ( вырезка куска рельса бензорезом или газосваркой )

Одиночную смену болтов, шурупов, клем, шайб, при температуре плетей превышающею температуру закрепления на 15град и более можно выполнять одновременно не чаще чем через 10 шпал.

Исправить просадки, толчки и перекосы укладкой или заменой прокладок толщиной до 10мм , между подошвой рельсов и подкладкой или подошвой рельсов и шпалами разрешается если температура рельсовых плетей не превышает их температуру закрепления на 15град. Болты и шурупы при этом ослабляют одновременно не более чем на 7 шпалах подряд а клемы не снимают .

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ НА БЕССТЫКОВОМ ПУТИ:

1. Необходимо узнать Т°з плети на которой будут производится работы (посмотреть в журнале, паспорте-карте или на концах плети);

2. Прибыв на место работ необходимо посмотреть наличие угона на фронте работ +50 м в обе стороны. Если угона плети нет или он не превышает 5 мм, тогда Т°з соответствует Т°фз и можно работать. Если угон превышает 5 мм, то перед началом работ необходимо рассчитать Т°фз. Она определяется следующим способом:

Т°фз = Т°з ± ΔТ°з ΔТ°з = ± 0,85 * ΔL

ΔL – изменение длины (удлинение +, укорочение -) 100 м участка плети.

3. Определив Т°фз необходимо измерить текущую Т° плети и сравнить ее с Т°фз. Если текущая Т° плети превышает Т°фз более допустимого таблицы 4.2 Инструкции по бесстыковому пути, то работать на пути с гидравлическим инструментом запрещается. Если разница Т° позволяет производить работы, то к ним можно приступить, но в процессе необходимо постоянно измерять текущую Т° плети и спланировать работу так, чтобы она была полностью завершена до наступления недопустимой разницы Т°.

 

 

Categories: Без рубрики | Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

x Close

Like Us On Facebook